Сувенирная реклама (souvenir advertising) — это брендированные изделия, которые бесплатно распространяют в качестве сувениров (подарков, призов, раздаточной продукции) или продают как мерч.
Обычно для сувениров выбирают мелкие изделия: шариковые ручки, блокноты, кружки, брелки, магниты, значки, календари, флешки. Их бесплатно распространяют среди целевой аудитории или продают в интернете.
Мерч также относят к сувенирной рекламе. Но между сувенирами и мерчем есть отличия.
Обычный сувенир представляет собой недорогой брендированный товар массового назначения. Самый наглядный пример — шариковые ручки с логотипом. Они есть почти у любой компании.
Мерч — это более сложный и дорогой продукт. В нем есть идея, креатив, смысл. Это товар, который имеет практическую пользу и вызывает эмоции, отражает ценности бренда. Название компании и корпоративная символика уходят на второй план.
Для чего нужна сувенирная реклама
Сувенирная реклама — недорогой универсальный инструмент, который доступен бизнесу любого масштаба и ниши. Он позволяет: Вызвать эмоции аудитории. Людям приятно получать подарки, они принимают их с благодарностью и признательностью. Сувениры поднимают настроение, вызывают позитивные эмоции. Владелец ощущает свою принадлежность к компании, чувствует себя членом большой команды. Это укрепляет связь с аудиторией и формирует положительный имидж бренда.